«Воспитание служит необходимой
и всеобщей формой развития ребенка.
Воспитание достигает своих целей,
если умеет направить собственную
деятельность ребенка»
(В.В. Давыдов,
советский педагог и психолог,
академик и вице-президент
Российской академии образования,
доктор психологических наук,
профессор.)
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста. ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т.е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Работая в этот переходный период наше зональное МО решило проследить на основе просмотренных мероприятий возможность внедрения ФГОС в ДОУ.
26.03.2014г. зональное МО проводилось на базе МБДОУ д/с «Ручеек» с. П.-Покровка.
Тема: «Экологическая игра как средство эмоционального развития дошкольников»
Нам представили работу в развитии экологического воспитания детей в разных аспектах.
- Комплексное занятие в средней группе на тему: «Весна в лесу» провела воспитатель Фаррахова Ф.Р. Непосредственно образовательную деятельность педагог построил с использованием новых технологий, что вызвало у детей интерес. Активность детей высока. Занятие педагог провел методически правильно.
- В старшей группе было просмотрено занятие на тему: «Весна идет, весне дорогу!» - воспитатель Пятина М.С. Сложное занятие, с большоим потенциалом познаний. Дети закрепили народное название весенних месяцев – это сложно и для взрослого человека. Очень эмоциональное занятие, педагог мастерски, методически правильно провел занятие.
Коллектив ДОУ «Ручеек» работает над переходом к ФГОС в дошкольном воспитании.
16.05.2014г. зональное методическое объединение проходило на базе МБДОУ д/с «Светлячок» п. Зауральный
Тема: "Формирование основ безопасности у дошкольников".
Просмотрено НОД в двух группах.
- В средней группе было предложено интегрированное занятие «Спички детям не игрушки».
Светлана Николаевна – педагог ДОУ «Сказка» х. Степановский – «НОД очень понравилась, были задействованы все области. Педагог добивался от детей полных ответов. Дети активны. Использовались новые технологии». Занятие показало системность работы педагога.
- В старшей группе просмотрели интегрированное занятие по пожарной безопасности «Огонь – друг, огонь - враг». Воспитатель добилась поставленной цели. Дети с большим багажом знаний, активны на занятии. Использовалось много наглядного материала, что позволило детям увидеть и настоящую каску пожарного, огнетушитель, пожарный рукав.
В завершении работы зонального МО было принято решение: считать проведенную работу удовлетворительной. Все участники совещания отметили высокий уровень работы педколлектива, системность работы с детьми, творческий подход
План проведения зонального методического объединения
2014 - 2015 уч.год
№
п/п
|
Наименование ДОУ
|
Тематика МО
|
Время проведения
|
1
|
МБДОУ Д/С «Ласточка» п. Павловка
|
Тема «Организация деятельности музыкального руководителя с учетом требований ФГОС»
1.Просмотр и анализ совместной деятельности по освоению образовательной области «Музыка».
2.Развитие песенного творчества у детей дошкольного возраста»
|
март
|
2
|
МБДОУ Д/С «Колосок» к-з им. Ленина
|
Тема «Эколого-развивающее пространство дошкольного учреждения как условие воспитания экологической культуры детей»
1.Просмотр и анализ непосредственно образовательной деятельности детей в экологической среде дошкольного учреждения «Путешествие по экологической тропе»
2. Инновационные подходы к созданию эколого-развивающей среды в ДО ( с показом эл. презентаций)
3.Познавательная и экспериментальная деятельность с природным материалом»
|
апрель
|
3
|
МБДОУ Д/С «Сказка» х. Степановский
|
Тема «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
1.Просмотр и анализ непосредственно образовательной деятельности
2.Презентация «Создание предметно-развивающей среды с учетом ФГОС»
3.Планирование игровой деятельности детей.
|
май
|
Руководитель МО Арутюнова Т.Н.
Зав. МБДОУ «Светлячок»
п. Зауральный
|