Отчет о результатах самообследования
I. Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно – речевого развития воспитанников Детский сад «Светлячок» п. Зауральный Оренбургского района, Оренбургской области
введено в эксплуатацию в ноябре 1985 года.
МБДОУ д/с «Светлячок» п. Зауральный расположен по адресу:
460519, Оренбургская область, Оренбургский район, п. Зауральный, ул. Набережная 17
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, огород.
Вблизи детского сада расположены частные дома, д/к п. Зауральный, МО Зауральный сельский совет.
МБДОУ д/с «Светлячок» п. Зауральный осуществляет свою деятельность в соответствии с:
1)Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992г, № 3266-1;
2)Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10;
3)Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
4)Уставом МБДОУ, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами;
5)Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
6)Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:
- родительские собрания ежеквартально;
- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;
- участие в городских мероприятиях;
- каникулярные недели
Детский сад посещает 98 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Количество групп - 4 .
- ясельная (с 1,5 до 3лет);
- II младшая (с 3 до 4 лет);
- средняя (с 4 до 5 лет);
- старшая (с 5 до 6 лет) /подготовительная (с 6 до 7 лет);
Количественный состав групп:
- ясельная – 20 воспитанников;
- младшая – 23воспитанников;
- средняя – 27воспитанник;
- старшая / подготовительная - 28 воспитанников;
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).
Режим работы: с 8.00 до 18.00
Вывод: МБДОУ Д/с « Светлячок» п. Зауральный функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
II. Структура управления образовательным учреждением.
1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
МБДОУ Д/с « Светлячок» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:
- Договором между МБДОУ и родителями.
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
- Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
- Локальные акты
- Штатное расписание.
- Документы по делопроизводству Учреждения.
- Приказы заведующего МБДОУ
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
- Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
- Положение о Родительском Комитете.
- Положение о Педагогическом совете.
- Положение о Методическом объеденении.
- Положение о родительском собрании.
- Положение об оплате труда работников МБДОУ
- Расписание НОД учебный план
- Перспективные планы работы воспитателей.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
2. Формы и структура управления
2.1. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
- Совет МБДОУ;
- Общее собрание МБДОУ;
- Педагогический Совет МБДОУ;
- Родительский комитет МБДОУ.
Совет МБДОУ организует выполнение решений Совета, принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения, во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления МБДОУ;
Общее собрание МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива , обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ.
Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.
Родительский комитет МБДОУ выполняет следующие функции, содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы.
Вывод: В МБДОУ Д/с « Светлячок» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения
III. Условия осуществления образовательного процесса
Фактическое количество сотрудников - 19 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением Арутюнова Татьяна Николаевна - имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 34 года, высшую квалификационную категорию.
Педагогический процесс в МБДОУ д/с « Светлячок» п. Зауральный обеспечивают специалисты:
Музыкальный руководитель;
4 воспитателя
Основные задачи
Цель МБДОУ: Обеспечивать всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.
Основными задачами образовательного процесса в МБДОУ являются:
1)Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
2)Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
3)Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.
Образовательный и квалификационный уровень педагогов
На сегодняшний день в учреждении трудятся 4 педагогических работников. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров.
с высшим педагогическим - 2 человек (25%)
со средним педагогическим – 3 человек (75 %)
Укомплектованность МБДОУ Д/с « Светлячок» п. Зауральный квалифицированными кадрами педагогическими, руководящими и иными
Перечень кадровых работников
|
По штатному расписанию (в ед.)
|
Фактически (в ед.)
|
Итого показатель укомплектованности в %
|
Руководящие
|
1
|
1
|
100%
|
Педагогические
|
6,2
|
4
|
100%
|
Иные
|
15,8
|
14
|
100%
|
Итого
|
23
|
19
|
100%
|
Вывод: штаты укомплектованы полностью, вакансий не имеется
|
- По уровню образования:
Высшее педагогическое
|
Высшее непедагогическое
|
Н/Высшее
|
Средне спец.
педагогическое
|
Средне спец.
непедагогическое
|
Общее
среднее
|
25%
|
-
|
-
|
75%
|
-
|
-
|
Высшее- высшее педагогическое образование
Н/ высшее- неоконченное высшее педагогическое образование
Сред. спец.- среднеспециальное педагогическое образование
2. По стажу
1-3 года
|
4-5 лет
|
6-10 лет
|
11-15 лет
|
16-20 лет
|
21-25 лет
|
26 и более лет
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
2
|
2
|
- По возрасту
Моложе 25 лет
|
От 25 до 29 лет
|
От 30 до 49 лет
|
От 50 до 54 лет
|
От 55 до 59 лет
|
-
|
1
|
-
|
2
|
2
|
3. По наличию категорий
Высшая категория
|
1 категория
|
2 категория
|
25%
|
25%
|
25%
|
Педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых районных и зональных МО и в детском саду на методических мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях. открытых занятиях и т.д.
Успешной реализации намеченных планах способствуют разнообразные формы работы с
- педагогическими кадрами:
- педсоветы
- теоретические и практические семинары
- деловые игры
- дискуссии
- выставки
- круглые столы
- смотры-конкурсы
- творческие отчеты
Накопленный материал собирается и формируеся в творческие папки.
За профессиональные достижения некоторые педагоги учреждения имеют различные награды:
Грамота РУО администрации МО Оренбургского района – 1
Грамота администрации МО Оренбургского района – 1
Работа с кадрами в 2013-2014 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Вывод: МБДОУ « Светлячок» укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
IV. Материально-техническое обеспечение ДОУ.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В групповой комнате спальные комнаты отделены друг от друга.
В детском саду имеются:
- групповое помещение – 4
- спальные комнаты -4
- пищеблок - 1
- прачечная - 1
- туалетная комната-4
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группа постепенно пополняется современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен 1 персональным компьютером.
В детском саду имеется фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В этом учебном году пополнен фонд игрушек для воспитанников в группе.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.
Вывод: В МБДОУ « Светлячок» предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников.
V. Воспитательно-образовательный процесс
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС в переходном периоде.
Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по комплексной программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы
Используются также:
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / под ред. Т. С. Яковлевой. — М.: Школьная пресса, 2006.
« Здоровый ребенок» методические рекомендации М.Д. Маханевой
Все программы, реализуемые в МБДОУ скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы , «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, обеспечивается целостность педагогического процесса.
Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ « Светлячок» строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
VI. Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ « Светлячок» строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
1)повышение педагогической культуры родителей;
2)приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
3)изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
1)групповые родительские собрания, консультации;
2)проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
3)анкетирование;
4)наглядная информация;
5)показ занятий для родителей;
6)выставки совместных работ;
7)посещение открытых мероприятий и участие в них;
8)заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Вывод: в МБДОУ « Светлячок» создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.
VII. Результаты образовательной деятельности
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия;
- взаимопросмотры;
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.
Диагностика воспитательно-образовательной деятельности проводится по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития остается стабильным. В течение двух лет нет детей с низким уровнем развития. В том, что уровень развития детей остается ежегодно стабильным, огромная заслуга воспитателей группы.
В этом году количество выпускников составило 12 детей. В таблице представлены средние показатели психологической готовности детей к школьному обучению.
Группы
|
Высокий
|
Средний
|
Низкий
|
подготовительная
|
подготовительная
|
подготовительная
|
2013-2014 год
|
5
10-15%
|
5
44%
|
2
20%
|
Анализ успеваемости выпускников ДОУ в начальных классах
МОУ Зауральной средней СОШ за прошедший год показал следующие результаты: из 17 учащихся первого класса 70% детей показали хорошую успеваемость.
Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей детей.
Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, сделан анализ. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программы и показали хорошие результаты при диагностике. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки отражены в таблице:
Образовательные области
|
Уровень развития программы,%
|
2012-2013 год
|
Физическое развитие
|
83 %
|
Коммуникативное развитие
|
84 %
|
Познавательное развитие
|
80 %
|
Речевое развитие
|
79 %
|
Художественно – эстетическое развитие
|
70 %
|
Воспитанники детского сада с педагогами и родителями принимали активное участие в смотрах - конкурсах, соревнованиях, фестивалях:
- «Мастерская Деда Мороза»
- День села
- День пожилого человека
- День матери
- «Бал Победы»
- Участие в праздничном мероприятии, посвященное Дню защиты детей
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее участвовать в районных мероприятиях.
VIII. Организация питания, обеспечение безопасности.
Организация питания
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с ТО Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Продукты детский сад получал централизованно из комбината школьного питания по заявкам, куда направлялась 90% родительской платы. Натуральные нормы питания на основные продукты выполняются на 97.9%, но по-прежнему не поставляются в полном объеме овощи, яйцо, творог. Наша задача: довести выполнение натуральных норм до 100%.
Ниже приведена таблица выполнения натуральных норм питания детского сада
№
|
Выполнение норм питания по годам
|
1
|
Наименование продуктов
|
2011-2012
|
2012-2013
|
2013-2014
|
2
|
Мясо
|
104%
|
100%
|
100%
|
3
|
Рыба
|
89.4%
|
95%
|
100%
|
4
|
Молоко
|
101,2%
|
100%
|
100%
|
5
|
Масло сливочное
|
99,7%
|
100%
|
98%
|
6
|
Творог
|
93,2%
|
98%
|
98%
|
7
|
Яйцо
|
93,1%
|
99%
|
89%
|
8
|
Овощи
|
78,2%
|
93%
|
92%
|
9
|
Картофель
|
92%
|
99%
|
100%
|
10
|
Хлеб
|
100%
|
100%
|
100%
|
11
|
Соки,
фрукты свежие
|
90%
|
100%
|
100%
|
12
|
Крупы
|
106,6%
|
100%
|
|
13
|
Итого:
|
95,2 %
|
98,5%
|
97,9%
|
Средняя стоимость питания одного ребенка в день в 2013-2014 учебном году составила 69 рубль.
Вывод: Дети в МБДОУ « Светлячок» обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
IX. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится два раза в неделю.
В настоящее время для обеспечения безопасности разрабатывается Паспорт антитеррористической защищенности;
- Паспорта комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;
- инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
По предписанию Госпожнадзора :
- была установлена дверь противопожарная на склад, где хранятся мягкий инвентарь и моющие средства.
- изготовлены новые планы эвакуации
По предписанию Роспотребнадзора были приобретены:
- мясорубка для готовой продукции
Вывод. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.
X. Социальная активность и партнерство ДОУ
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями :
Зауральный ФАП
ЦРБ Оренбургского района
Сельский ДК
Оренбургская областная филармония
Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с Зауральной СОШ. Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:
- отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
- проводилась диагностика готовности детей к школе;
- экскурсии различной направленности.
В сельском ДК старшие дошкольники посещают концерты различных коллективов. В выставочном зале наши дети знакомятся с различными выставками и сами принимают активное участие в выставках. Наши воспитанники посещают библиотеку семейного чтения. Сотрудники библиотеки организовывают для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения.
Детский сад сотрудничает с ФАП. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.
ЦРБ Оренбургского района проводится своевременное обследование детей ДОУ
XI. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов на 2014 г.
Анализ деятельности детского сада за 2013-2014 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования:
- приведена в соответствии нормативно-правовая база;
- положительные результаты освоения детьми образовательной программы;
- сложился сплоченный творческий коллектив.
Основные нерешённые проблемы.
- установка видеонаблюдения
- приобретение детской мебели в игровых группе;
- замена детских кроватей в группе
XII.Основные направления ближайшего развития ДОУ
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ должен реализовать следующие направления развития:
- совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
- усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
- формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
Выводы по итогам года.
I.Анализ деятельности детского сада за 2014 год выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ
II.Учреждение функционирует в режиме развития.
III.Хороший уровень освоения детьми программы «От рождения до года» Н.Е. Вераксы
IV.В МБДОУ « Светлячок» п. Зауральный сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.
|